Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты/ групповые помещенияИзолированные помещения, принадлежащие каждой детской возрастной группе, полифункциональны, что позволяет создавать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства. Развитие образовательной среды осуществляется за счёт постоянного обновления и пополнения образовательным оборудованием с учётом возрастных особенностей детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. В МБДОУ "Детский сад № 19 "Радость" имеются учебные кабинеты, приспособленные для образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья: - 2 группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи.
Объекты для проведения практических занятийСпециализированные помещения и кабинеты специалистов: 1) Музыкальный зал - для проведения музыкальных занятий и театрализованной деятельности детей 2) Физкультурный зал - для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3) Логопедический кабинет - для занятий с детьми с нарушениями речи (индивидуальных и коррекционных занятий) 4) Кабинет психолога - для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми
БиблиотекаСодержит познавательную и справочную литературу, детскую художественную литературу, энциклопедии по разным направлениям работы с детьми, собрание сказок для детей, методическую литературу и пособия по работе с родителями воспитанников. В ДОУ создана библиотека для родителей воспитанников. Библиотека ДОУ комплектуется в соответсвии с разделами образовательной программы: - Программно-методическое обеспечение - Познавательное развитие дошкольников - Речевое развитие дошкольников - Художественно-эстетическое развитие дошкольников - Социально-личностное развитие дошкольников - Физическое развитие дошкольников - Духовно - нравственное и патриотическое воспитание - Игровая деятельность дошкольников - Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса - Театральная деятельность - Развитие и коррекция речи дошкольников - Экологическое воспитание
Объекты СпортаПредназначены для проведение физкультурных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. В ДОУ к объектам спорта относятся: -спортивный зал, -спортивная площадка
Средства обучения и воспитанияСредства для организации образовательной деятельности: * печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); * электронные образовательные ресурсы (мультимедийные учебники, электронные образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); * аудиовизуальные (слайды, презентации); * наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, картины, пособия и т.д.); * демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели); * спортивные снаряды; * технические средства обучения – ТСО (интерактивные доски, интерактивные панели, документ-камеры, датчики движения, 3D-принтер) Оборудование по видам детской деятельности: * Игровое оборудование для сюжетной игры включает: игрушки-персонажи, игрушки - предметы оперирования, маркеры игрового пространства, полифункциональные материалы. * Игровое оборудование для игр с правилами включает: оборудование для игр на ловкость, для игр «на удачу», для игр на развитие интеллектуальных особенностей. * Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы; * Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и учатся различным способам их упорядочивания; * Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для общеразвивающих упражнений.
Учебные кабинеты и объекты для проведения практических занятий соответствуют требованиям - Отдела государственного пожарного надзора по г.Урай и Кондинскому району, ТО «Роспотребнадзор», Охраны труда. Паспорта кабинетов дают информацию об оснащении, обновлении, разрешении организации педагогической и медицинской деятельности в помещениях. Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические требования. Стулья в комплекте со столом одной промаркированной группы. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Сведения о наличии оборудованных помещений ДОУ средствами обучения и воспитания
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость» инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:

— имеется обозначение на лестничных маршах первой и последней ступени, контрастная сигнальная лента для маркировки дверных проемов и ступеней;

— вывески с названием учреждения, графиком работы учреждения, таблички с названиями кабинетов и залов  выполнены на контрастном фоне.

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/пОсновные структурно-функциональные зоныСостояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов**
1 Территория, прилегающая к зданию (участок)"ДЧ-И(У)"
2Вход (входы) в здание"ДЧ-И(У)"
3Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)"ДЧ-И(У)"
4Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) "ДЧ-И(У)"
5Санитарно-гигиенические помещения"ДЧ-И(У)"
6 Система информации и связи (на всех зонах)"ДЧ-И(У)"
7Пути движения к объекту (от остановки транспорта)"ДЧ-И(У)"
Итоговое заключение о состоянии доступности

Доступно: доступно частично избирательно (инвалиды с нарушениями умственного развития)

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Образовательное учреждение столовой не имеет. Прием пищи осуществляется в групповых помещениях, которые обеспечены соответствующим оборудованием, посудой, удобной мебелью.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи, а так же в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками.

Питание воспитанников учреждения организовано в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и на основании приказа образовательной организации «Об организации питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений». В ДОУ функционирует пищеблок. Продукты питания, поступающие с базы предприятий – поставщиков в дошкольное учреждение хорошего качества, в достаточном количестве и ассортименте, с наличием товарно-сопроводительной документации, подтверждающей их качество и безопасность: накладные на поступившие продукты, сертификаты соответствия, удостоверения качества, декларации о соответствии и ветеринарные справки; хранятся в кладовой с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Воспитанники обеспечены пятиразовым горячим питанием включающим: завтрак, второй завтрак, обед, полдник и ужин, которое осуществляется на основании примерного 10–дневного меню, составленного с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в ДОУ и технологией приготовления пищи , утвержденного заведующим.

Меню разнообразное, блюда в течение дня или в смежные дни не повторяются. Дети ежедневно получают молоко, натуральное мясо, соки, фрукты и овощи. Проводится витаминизация 3-го блюда. В учреждении имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд. Ведется бракераж готовой продукции с регулярной оценкой вкусовых качеств. Выдача пищи с кухни проводится только после снятия пробы медсестрой и членами бракеражной комиссии с отметкой в журнале о вкусовых качествах готовых блюд. Оставляется суточная проба, выставляется контрольное блюдо.

Финансирование питания производится за счет средств местного бюджета и родительской платы.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) составляет 185 рублей.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

В учреждении имеется оборудованный медицинский блок состоящий из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета.

График работы:

Понедельник — пятница с 07.30 до 19.00

Контактный телефон: 8 (34676) 2-55-59

В соответствии с договором безвозмездного пользования, ДОУ обслуживает Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Урайская городская клиническая больница» отделение Городская детская поликлиника.

Адрес местонахождения: 628285, ханты-Мансийский автономный округ -Югра, Тюменская область, город Урай, улица Пионеров, дом 1а.

Администрация МБДОУ наряду с медицинским персоналом несет ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима. В учреждении имеется полный набор медикаментов для оказания первой помощи, профилактики простудных заболеваний и вирусных инфекций.

Важнейшей характеристикой качества работы коллектива является состояние здоровья, физическое развитие воспитанников. Важное место в системе работы детского сада отведено физкультурно-оздоровительной работе. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: образовательная деятельность на формирование двигательных умений и навыков в физкультурном зале и на свежем воздухе, утренняя гимнастика с использованием речевого материала и оборудования, физкультурные досуги (разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна, создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.

Оздоровительная работа проводимая в учреждении направлена на:

  • формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;
  • гармоничное физическое развитие;
  • охрану здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

Программа по здоровьесбережению

Центр Здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Подключение к сети Интернет осуществляет ПАО «Ростелеком» посредством предоставления порта. Полоса пропускания линии связи в сети передачи — до 5 Мбит/с.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), представленным в методическом кабинете, групповым сборникам исключительно под руководством педагога.

— интерактивная доска

-интерактивная панель

— датчик движения

— интерактивный редактор «Сова»

— интерактивный комплекс «Страна чудес»

— интерактивный комплекс «Волшебная поляна»

— интерактивное пособие по обучению ПДД

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) для педагогических работников  выполняют широкие функции в информационно-педагогическом обеспечении, обеспечивают доступ к различным источникам информации, способствует овладению современными информационными технологиями и способствует повышению квалификации педагогов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — в учреждении не используются.

Информация о наличии общежития/интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное учреждение общежития/интерната не имеет.

Информация о трудоустройстве выпускников

Выпускники МБДОУ «Детский сад №19 «Радость»» продолжают обучение в образовательных учреждениях общего образования.

Свяжитесь с нами

Звоните +7 (34676) 2-55-60
или воспользуйтесь виртуальной приемной.

Наш адрес:
628284, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Урай, м-он 3, д.48
Email: ds19@edu.uray.ru

Отправить письмо