Инновационная и экспериментальная деятельность

О присвоении статуса федеральной экспериментальной площадки федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»

с 2015 года МБДОУ «Детский сад № 19 «Радость» является федеральной площадкой ФГАУ «ФИРО» по теме: «Проектирование социальной ситуации развития детей 3-7 лет в Примерной основной образовательной программе «Миры детства: конструирование возможностей», научные руководители Тарасова Наталья Владимировна — кандидат педагогических наук, доцент, руководитель Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО», Доронова Татьяна Николаевна — кандидат педагогических наук, заведующий отделом дошкольного образования Центра дошкольного, общего, дополнительного и коррекционного образования ФГАУ «ФИРО».

Реестр опорных ДОО Ханты-Мансийского автономного округа Югра

С сентября 2018г. детский сад явялется опорной площадкой ХМАО-Югры по реализации программы: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».

Программа экономического воспитания дошкольников предпо­лагает опору на такие виды занятий, труда, которые помогают детям понять, что только хорошее качество результатов труда имеет ценность, освоить смысл понятия «брак в работе» и уразуметь, почему он не нужен никому — ни детям, ни взрослым.

Данная Программа разработана на основе федерального государственного образова­тельного стандарта дошкольного образования (далее — ФГОС ДО), примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — ПООП дошкольного образования), а также материалов книги А.Д. Шатовой «Тропинка в экономику» (2015).

Цель Программы — помочь детям старшего дошкольного возраста лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Программа "ЗD моделирование в детском саду"

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено 3D моделированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D моделей с помощью 3D принтеров, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. 3D конструирование способствует формированию умения учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Представленная программа «3D моделирование» разработана в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 6-8 лет. Работа по 3D моделированию проводится в рамках дополнительного образования.

 

Программа «Волшебная камера»

Применение ИКТ в детском саду — это не обучение детей основам информатики и вычислительной техники, а создание новых, научно обоснованных доступных средств развития, преобразование предметно-развивающей среды ребенка, расширение возможности познания окружающего мира, индивидуализация образовательного процесса.

Обучающие ИКТ-средства должны не способствовать повышению ИКТ-компетенции воспитателя, а помогать строить эффективную среду обучения.  Одним из таких ИКТ-средств является документ-камера.

Использования документ-камеры в работе с воспитанниками ДОО.

Проецирование и увеличение любого объекта на экране.

Цифровое увеличение позволяет не только демонстрировать любые объекты, но и детально их рассматривать при значительном увеличении. Можно рассмотреть, как устроен тот или иной механизм (наручные часы, например). Можно наблюдать за живыми объектами: рыбка в аквариуме, жук или гусеница. Можно посмотреть, как выглядит при увеличении кусок ваты, нитка, ткань.

Демонстрация наглядного материала на занятиях. Очень много пособий для занятий выполнены в формате А4. Использование документ-камеры позволит сделать процесс рассматривания более доступным и наглядным для каждого ребенка.

Чтение-рассматривание детских книжек с красочными иллюстрациями. Каждому ребенку хочется увидеть яркие рисунки в книжке. А если книжка еще и с сюрпризом?

Получение изображений в ходе съемки. Дети учатся снимать свои поделки, рисунки. Учатся правильно размещать объект съемки, настраивать освещение. Немаловажно и то, что большинство детей хотят поделиться своими результатами с родителями. Такие снимки можно размещать на сайте детского сада или устраивать фотовыставки время от времени прямо в группе.

Разыгрывание сценок с помощью небольших игрушек или ЛЕГО. Детям намного интереснее слушать придуманные истории, если всем хорошо видно, что происходит на «сцене». Можно записать на видео эти истории и показать родителям.

Создание анимационных фильмов.  Используя возможность записи видео и/или покадровой съемки, можно легко «оживить» детские рисунки, пластилиновые сюжеты или ЛЕГО-истории.

Программа по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Я примерный пешеход»

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Первым учителем, который может помочь обществу решить эту проблему должен стать воспитатель детского сада и родители. Но, как правило, родители не всегда выполняют их, имеют смутное представление о проблеме детского дорожно-транспортного травматизма.

Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны для взрослых и не всегда понятны детям. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания. Только совместными усилиями воспитателей и родителей, используя их знания, терпение и такт, возможно, научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.

С сентября 2018г., воспитателями МБДОУ в образовательный процесс включена работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Работа включает в себя использование как традиционных форм (беседы, консультации и т.д.), так и новых форм организации данной деятельности – работа с датчиками движения «Кинект», работа с интерактивным тренажером «Безопасность ПДД», «Лого-роботы «Умная пчела»

Свяжитесь с нами

Звоните +7 (34676) 2-55-60
или воспользуйтесь виртуальной приемной.

Наш адрес:
628284, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г.Урай, м-он 3, д.48
Email: ds19@edu.uray.ru

Отправить письмо